Лишние деньги породили культуру кофеен
В Северной Корее растёт не только количество ресторанов, где можно отведать пиццу и гамбургеры, но также отмечается и развитие кофейного бизнеса. Раньше кофейни были только в Пхеньяне, но сейчас, вместе с появлением обеспеченных молодых людей в основных центрах страны, кофейни появились и в других крупных городах.
21 мая источник из провинции Хамгён-Намдо сообщил Daily NK: «Вблизи перекрёстков и рынков появились кофейни и чайные. Эти государственные предприятия работают под управлением Партии или Армии».
В таких кофейнях предлагается китайский или итальянский кофе, а также фруктовые соки. В жаркую погоду в соки добавляется лёд. Такие места пользуются популярностью у состоятельных граждан, студентов и молодёжи. Часто в таких местах устраиваются вечеринки.
«У них также есть заварной кофе и Американо. Кофе подаётся в 200 мл стаканчиках. Стоимость стаканчика кофе составляет около 12 000 вон (1,48 доллара США). Люди, незнакомые с кофе, часто заказывают чай, которые в два разе дешевле кофе, или фруктовые соки», - рассказал информатор.
Всё больше людей покупают напитки в кофейнях, несмотря на то, что наценка в таких заведениях составляет 100%. Однако обычные рабочие, зарплата которых эквивалентна стоимости чашки кофе, о такой роскоши и не мечтают.
Кофейни появились в таких крупных городах, как Нампхо и Пхёнсон (провинция Пхёнан-Намдо), Чхонджин (провинция Хамгён-Пукто) и Вонсан (провинция Канвондо). В большинстве таких городов базируются внешнеторговые компании.