В Северной Корее активно развивается таксомоторный бизнес дальних перевозок
В городах северных провинций Северной Кореи быстрыми темпами развивается бизнес такси-микроавтобусов. У людей появилась возможность добраться из Пхёнсона (провинция Пхёнан-Намдо) в Хесан (провинция Янгандо) или обратно примерно за 24 часа. Хотя расстояние по прямой между этими городами составляет около 300 км, гористая местность удлиняет и усложняет путь.
Источник из провинции Пхёнан-Намдо сообщил южнокорейскому изданию Daily NK, что в последнее время произошёл скачок в развитии таксомоторного бизнеса ближних и дальних перевозок. Частные такси являются единственным способом, с помощью которого можно быстро добраться из внутренних городов страны в приграничные города, такие как Хверён и Хесан.
Водители из внутренних регионов страны держат связь с водителями из приграничных городов, договариваясь о передаче пассажиров посередине пути. Одним из мест пересадки является город Хамхын в провинции Хамгён-Намдо.
Что касается цен, то за 100 китайских юаней можно добраться из Пхёнсона в Хамхын (первый этап пути) и ещё за 100 юаней – из Хамхына в Хесан (второй этап пути). Такси дальнего следования представляют собой чаще микроавтобусы, чем индивидуальные такси.
Хотя для поездки в приграничные регионы официально необходимо разрешение, водители такси обычно берут пассажиров и без необходимых документов, но взимают с них более высокую плату.
Когда таких такси ещё не было, поездка из Пхёнсона в Хесан на поезде занимала 4-8 дней. Хотя такси является более дорогим видом транспорта, сокращение времени поездки в 7 раз стоит этого.
Билет на поезд из Саривона в Расон официально стоит всего лишь 3 500 вон, но на чёрном рынке за такой билет нужно заплатить 50 000 вон. Учитывая, что за время поездки на железной дороге пассажиры тратят достаточно много денег на еду, сигареты и алкоголь, для многих людей затраты на поездку на такси-микроавтобусе оказываются не намного большими.
В Саривоне, Пхёнсоне, Хамхыне и Хесане рынок транспортных услуг является наиболее развитым. В каждом из этих городов вокруг железнодорожных станций имеются остановки такси дальнего и ближнего следования, а также места для парковки мотоциклов и велосипедов.
Если в начале 2000-х годов поезда и автобусы доставляли людей в приграничные регионы, то в 2010-х годах персональные такси, такси-микроавтобусы и мотоциклы смогли связать между собой все районы страны.